Разработчик | Zipper Interactive |
Издатель | Sony |
в России | Софтклаб |
Жанр | Онлайн шутер |
Наигравшись до соплей в Black Ops, Bad Company 2 и Medal of Honor я вспомнил о подаренном мне экземпляре очередного многопользовательского шутера M.A.G
Хотелось бы сразу оговориться, в данном посте я описываю свои впечатления после примерно 4 дней игры.
В MAG отношения между собой выясняют три частные военные компании:
Одновременно в MAG участвуют до 128 выходцев из России и Средней Азии, США, Мексики или Евросоюза - и каждого из них крайне желательно убить, причем неоднократно=).
У каждой стороны есть своя идеология, униформа и экипировка, но на самом деле разница между тремя фракциями скорее косметическая. Куда важнее то, что одновременно на поле боя могут сойтись до 256 бойцов — по 128 с каждой стороны (случаев, когда между собой сталкиваются все три корпорации разом, в игре не предусмотрено, что чертовски жаль. Они бы нам за все ответили и за Авган, и за Чечню, и за Вьетнам и уж тем более за уровень «No Russia» в театре имени Call Of Duty). Это действительно много: даже в Battlefield, одном из самых масштабных многопользовательских шутеров последних лет, на одном поле могло присутствовать вдвое меньше народу.
Студия Zipper Interactive ответственна за SOCOM для PSP. Который к слову судя по отзывам, был не просто проходной игрой, а чем то из ряда вон. Из сообщений на
Но разработчики использовав сверхсекретное оружие "финт ушами" нашли довольно элегантное решение: к массовым побоищам игрока готовят поэтапно. Даже после прохождения КМБ меня не допустили до серьезных сражений — для начала пришлось потренироваться с коллегами в режиме по сути обычного дефматча. После набора нескольких уровней (как и в любом приличном многопользовательском шутере, в MAG есть опыт и прокачка) мне наконец открыли режим "Диверсия", в котором одновременно могут участвовать не более 64 человек. Здесь тоже нет ничего необычного нужно захватить две контрольные точки, после чего отбить у противника базу. Карты в этих двух режимах довольно компактные, народу немного (у меня по настоящий момент в этом режиме возникает ощущение, что я играю в клон Modern Warfare 2, с выключенными спецэффектами).
Мои опасения развеялись, когда меня допустили до режима “Захват”. Задача атакующей команды прорваться в тыл противника и угнать у него два образца экспериментальной военной техники. Просто огромнейшие уровни, 128 солдат и огромная подстава: путь к цели преграждают запертые ворота и противотанковые ежи, возле бункеров, оснащенных станковыми пулеметами, постоянно возрождаются противники, которых банально уже устаешь отстреливать.
Я конечно на настоящей войне не был, но по ощущениям очень походит на правду (правда без грязи, копоти и постоянного ощущения смертельной опасности): а по факту полнейшая растерянность, все наставления мудрых прапоров из учебки тут же вылетают из головы, нужно куда-то срочно бежать, уходить с линии огня…и в этот самый момент какая то кемперская сволочь ставит тебе хедшот.
Грамотный дизайн уровней, а также баланс между их размером и количеством игроков приводит к тому, что война идет везде. Самое интересное произошло, когда я ждал респаун, готовясь появиться у нас на базе. Бойцы дружественного СВЕРа в этот момент как раз уничтожили ПВО еретиков и тут меня неожиданно выбрасывают как заправского ВДВшника в самую гущу событий. Честно, я слегка офигел от такого стечения обстоятельст, что незамедлило отразиться на новом хедщоте в мой адрес=((кемперы главная головная боль этой игры, эти сволочи повсюду).
Но благодаря всему этому в MAG не бывает скучно: к творящемуся вокруг хаосу привыкаешь в первые же пятнадцать минут, после чего начинаешь интуитивно угадывать, где может поджидать снайпер, и откуда ждать следующей агалтелой толпы противника.
По достижении восьмого уровня мне открылся режим “Господство”, в котором участвуют уже все 256 игроков. Там ситуация повторяется заново: карты становятся еще больше, атаки неприятеля еще свирепее. Далее с 8 до 15-го уровня изменений в игровом процессе почти не наблюдал. Но потом дали возможность подать заявку на командирскую должность, что тут же кардинально поменяло всю игру.
Оказывается, что становясь офицером, мы мало того, что имеем доступ ко всякого рода поддержкам, но и сами даем некоторые бонусы:
Звание “Командир отделения” позволяет давать следующие бонусы | - Ускорение перезарядки оружия своих бойцов;
- Повышение устойчивости к газовым гранатам; - Повышение скорости передвижения соратников; - Увеличение времени между тяжелым ранением и смертью персонажа. |
"Командир взвода" в свою очередь даст: | - Повышение устойчивости бойцов к взрывам;
- Увеличение дистанции, на которой бойцы слышат вражеские взрывы; - Бункер или транспорт, в котором находится командир, ремонтируется автоматически; - Ускоренная установка и обезвреживание взрывчатки союзниками. |
Командир роты поспособствует в: | - Усиление брони подчиненных;
- Уменьшение вероятности обнаружения подчиненных противником; - Автоматическое восстановление здоровья союзников. |
- Заказать поддержку с воздуха;
- Сканирование местности;
- Устроить газовую атаку;
- Назначить приоритетные задачи (их, конечно, можно игнорировать, но лучше не стоит – дают доп опыт).
До 15-го уровня я докачался за часов 12. А система развития персонажа во многом повторяет Modern Warfare. За убийства противников, помощь товарищам и выполнение заданий начисляют очки опыта и уровни. За каждый уровень, в свою очередь, начисляют одно очко развития. На эти очки можно покупать навыки и апгрейды. Набор апгрейдов достаточно стандартный: в ветке «тяжелое оружие» докупаем сошки и коллиматорные прицелы для пулеметов, к снайперским винтовкам прикручиваем глушители и приспособления для снижения отдачи и т.д.
Для любителей красиво одеть своего перка по достижении определенного ранга (честно не заметил на каком дали) персонажу становятся доступны новые виды шлемов, схемы расцветки для брони, а также модные хоккейные маски.
Только став командиром, понимаешь: то, что изначально казалось хаосом, на самом деле хаос ибо среди командного состава идиотов больше чем среди рядовых!
Но все же благодаря ощутимым бонусам за исполнение приказов, бои кипят повсюду, причем каждое подразделение, как правило, ведет сражение на своем участке и битва распадается на десяток независимых эпизодов.
Но скажу честно, мое мнение, что в данном случае очень сильно не хватает возможностей движка. В игре фактически нет спецэффектов и увидить допустим красивый дождь из вертолетов (и сново привет Modern Warfare) ни кто не даст. Так же отсутствует и физика, но это уже не столь критично, хотя после Bad Company как то не привычно=( Но самое главное - это непостижимо огромное кол-во идиотов, которые постоянно норовят отбиться от подразделения и убежать за пиццей (вот честно – один раз так и было ему кричат ты куда "пиии" рассекретишь нас, а он в ответ за пиццей, мне привезли, а джостик в кормане кофты оказался).
Как вердикт играть можно, но как говорится каждому свое.
Засим откланиваюсь и иду дальше проходить Dead Space 2!
З.Ы. Скрины