Рецензия Dead Space 2 (PC, XBOX 360, PS 3) от StalkerLegend
Платформа: PC, XBOX 360, PS 3 (Мультиплатформа)
Локализация: 1С-Софтклаб (Только текст)
Разработчики: Visceral Games (Создатели серии Dead Space, разработчики The Godfather, James Bond 007, The Simpsons Game, Dante's Inferno и сейчас работают над The Ripper)
Издатель: Electronic Arts (По всему миру)
Жанр: Survival horror, шутер от третьего лица
Режимы игры: Одиночная и многопользовательская игра
Дополнения (DLC): Dead Space 2: Severed (Для XBOX 360 и PS 3)
В последнее время многие проекты, вышедшие сырыми, в сиквеле дорабатывают и улучшают, и потом уже эта игра смотрится совсем по новому, я думаю, что именно Dead Space 2 яркий тому пример проделанной работы. Если смотреть значительно новые яркий пример того как игры выпускать не надо это Dead Rising 2, всё осталось по прежнему, как и плюсы так и минусы. В итоге возвращаясь к Dead Space 2, можно с уверенностью сказать Visceral Games со своей задачей справились и теперь их ждут другие мёртвые космосы и не менее живые
Беги Айзек, беги...
В продолжении вялого экшн-хоррора Dead Space мы будем в роли по прежнему Айзека Кларка который чудом уцелел после Ишимуры (космический планетарный потрошитель из первой части Dead Space) и теперь его, как нестранно, держит в психиатрической больнице, где над ним ведут надзор и пытаются что-то узнать (что именно вы уже узнаете сами). И именно в начальных стадиях вроде бы начала игры, мы уже начинаем погружаться в хаос который творится во круг, при беседе с доктором у Айзека происходят действительно жуткие ведения (если бы у меня такие случились, я бы себя об стену убил) в виде Николь, его бывшей жены которая погибла на Ишимуре. После небольшого докторского опроса, мы видим как нас будет не понятный для игроков на первый взгляд мужчина и говорит что нужно тебя вытащить они тебя ищут (это малая доля информации которую он смог сказать, зовут же его Франко он встречается в Dead Space: Ignition), не успев освободить, его убивает некроморф, и превращает в себе подобного (но на данный момент Айзек находится в смирительной рубашке), и нам ничего другого не остаётся как бежать из сумасшедшего дома куда по дальше. Но в этот момент там творится кромешный ужас, некроморфы повсюду, только и успевайте уклоняться от их лапищ, пройдя несколько больших комнат мы сталкиваемся с первым QTE, которые стали значительно выше по уровню исполнения и качества, теперь нам показывают больше приятные близкие ракурсы, хорошо анимированные, и очень динамичные. Начало у Dead Space 2, согласитесь, минимум не обычное, но это только разогрев.
Я Айзек Кларк
Во второй части Dead Space мы узнаем по больше об Айзеке, больше вживаемся в его роль, чувствуем его опасения, ход мыслей и пытаемся действовать как действовал бы Айзек. Теперь он не прячет своё лицо, а наглядно его демонстрирует крупным планом (если честно графика не позволяет этого делать). По пути своего "приключения" мы будем встречать больше персонажей, которые отлично вписываются в сюжет и играют свою весомую, но не замысловатую роль в происходящем, пытаясь затуманить нам разум и затянуть в мир игры. Так по ходу игры нас будут сопровождать милая (по голосу) Дайна, потом сумасшедший Стросс, и другие не менее важные и приятные персонажи которые разбавляют коктейль Dead Space 2 делая из него настоящую игру, а не тупо "работу над ошибками" и "коммерческий сиквел", если честно не привычно видеть такие игры под флагом Electronic Arts, в прошлом эту заслугу честно удерживала Ubisoft со своими сиквелами Prince of Persia и Splinter Cell (но потом увы потеряла, поверив что спасения есть только в Assassin's Creed). Теперь Айзек это не просто куча полигонов и скриптовые диалоги, это ещё и значимый персонаж, которого мы минимум будем вспоминать, если речь будет заходить о космосе + хоррор. Разумеется, сюжет игры остался довольно прост и не замысловат, но, как и в любом ужастике, в конце нас ждёт (не скажу)... Вроде бы просчитывая многие ходы на перёд ждёшь одно а получаешь в итоге совсем другое, почему-то этот эффект у разработчиков получился хорошо, не хотелось бы здесь спойлерить лишний раз, но некоторые сюжетные повороты пару раз удивляли.
Резать, отрывать, взрывать...
Теперь в арсенале Айзека имеется не плохой набор того что мы называем "оружием" но вот как собирает их вначале игры главный герой, это действительно выглядит оригинально. Допустим, чтобы добыть резак мы проходим мимо лаборатории, где должны были оперировать больного, тем самым резаком (может это не слишком гуманно?) в итоге Айзек его извлекает и вуаля, у нас есть плазменный резак! Аналогично мы достаём кинезис и стазис. Если кто забыл или не знает при помощи кинезиса мы можем притягивать к себе предметы и швырять их, так же это действует в виде силового поля для перемещения предметов (как грави пушка из Half-Life 2), ну а об стазисе можно говорить долго и о его применении, основная это замедление, Айзек выстреливает "пулей" стазиса и если она попадает в некроморфа или в движущийся предмет он замедляется. В целом основная экипировка при нашем боевом герое, но вот арсенал оружия и снаряжения значительно увеличился добавив по больше костюмов (которых станет ещё больше после первого прохождения игры) и оружия, теперь в нашем распоряжении такое средство уничтожения некроморфов как: плазменный резак (так же доступен перекрашенный резак при наличии сохранений из первой части Dead Space), импульсная винтовка, лазерная винтовка, труборез, огнемёт, клёпочный пистолет, силовой резак, снайперская винтовка, контактные мины, дротикомёт, дуговой сварочный аппарат, наручная перчатка (появляется после прохождения игры на сложности "Невозможном"). Весьма не плохой арсенал согласитесь, теперь чтобы что-то появилось у нас в магазине, для начала нам нужно найти схему этого предмета, будь то аптечка или крутой костюм, в том числе и патроны, после чего мы загружаем это в свой магазин и радуемся жизни. Ну и, разумеется, основные средства уничтожения ваши мозги, которые смогут регенерировать какой нибудь жестокий способ убийства для очередного некроморфа всеми доступными средствами.
Я совсем не страшный...
- Я совсем не страшный, - говорит некроморф, подзывая к себе очередную жертву. Наверное именно с таким слоганом Dead Space 2 подходит к своему устрашению, по сути это хоррор в космосе, но этот хоррор весь натянут на концепцию, вместо того чтобы просто извлекать этот ужас из самой концепции. Снова таки чтобы почувствовать весь ужас происходящего нужно иметь хорошую соображалку и богато представлять себе все вещи которые описаны в аудиокнигах и увиденное в круг, но при всем желании это сделать сложно. Всё выглядит настолько шаблонно, что испугаться в игре практически не чему, ну есть несколько "неожиданных" моментов, когда, по сути, ты этого не ожидаешь, да, здесь Visceral шла по правильному пути, но таких моментов в игре всего два. Сами же некроморфы выглядят из-за малого количества полигонов очень ужасно (в плане графики) и пугаться их просто не хочется, появляться рефлекс который только и делает что отстреливает всех на право и на лево, чтобы не дать увидеть их крупным планом. Visceral Games ещё иногда пытаются пугать игрока звуками, но мы то с вами знаем что из этого ничего не выйдет, но всё же нужно отдать должное, звуковое сопровождение в игре прекрасное, разнообразие звуков радует уши, а не на оборот идём и думаем что где-то мы это уже слышали.
Возвращение домой
Говорить об игре можно долго расхваливать, но не забывать и за минусы, которые так и остались в игре, но это не мешает ей быть интересной, играбельной и очень качественной игрой. Dead Space 2 по прежнему несёт флаг космического хоррора, и я лично буду надеяться что опыт Dead Space для них будет очень важен, и это отразится на их будущих проектах.
Интересные факты в Dead Space 2
* В первой части Dead Space Зак Хэммонд катапультирует с капитанского мостика «Ишимуры» спас-капсулу с некроморфом, но в Dead Space 2 она на месте. Мало того, именно на ней Айзек Кларк спасается с Ишимуры.
* Пропала пасхалка с первыми буквами названия миссии.
* Говард Филипс (смотритель кластера) — ссылка на писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. В игре Говард постепенно сходил с ума от одиночества и практически насильно державшей его на своем посту ANTI(системы безопасности), которая проигнорировала уже 23 запроса о переводе. У Лавкрафта одной из тем его хорроров была психика человека.
* В самом начале игры, до того, как Айзек надел на себя первый костюм и бегал в смирительной рубашке, на стенах висят рентгеновские снимки. На одном из них — голубой череп с буквой V на лбу. Это — логотип Visceral Games, создателей игры.
* В игре часто разрушается четвертая стена. Например Стросс кричит прямо на игрока «Хватит на меня пялится!» (Stop Staring at me!), а если долго долбить ногой по трупу то Айзек начинает «выражаться» по поводу этого.
* Не смотря на то, что игра идет в будущем, человек не смог изобрести ничего надежнее обычного Танометра , это отчетливо видно в первой главе.
* В Церкви Юнитологии есть миниатюрные копии Ишимуры. Вероятно, Церковь была достаточно извещена о произошедшем на Ишимуре и истолковала это своим прихожанам, как знамение.
* Макеты Ишимуры повсюду, потому что это самый первый планетарный потрошитель, на его счету рекордный показатель разобранных планет и общая масса добытой руды и самый большой из своего семейства. Вот и все, поэтому его макеты повсюду.
Ошибки, не точности и недостатки... рецензия на игру Dead Space 2 от StalkerLegend
* Николь, за исключением костюма, изменилась полностью. Вероятно, это связано с заменой актрисы озвучки Николь Бреннан.
* В игре говорится, что «Ишимуру» готовили к списанию, но тогда зачем нужно было модернизировать центрифугу, заменять спасательную капсулу, убирать остатки «Келлиона» и другой хлам с причальной платформы, да и вообще проводить капитальный ремонт корабля?
Как вариант, новую спасательную капсулу загрузили на борт в соответствии с техническим регламентом, по которому ремонтной команде тоже мог понадобиться спасательный транспорт, либо скрыть нападение некроморфов в первой части игры (никто не спасся в терракте и спасательные капсулы не использовали), а Келлион и обломки Вэйлора убрали, чтобы окончательно скрыть присутствие команды, ремонтной команды и корабля и экипажа Вэйлора из первой части, и тем самым подтвердить версию о терракте.
* И всё-таки, что-то странное творится с «Ишимурой». То, что Айзек за 10 секунд пролетел по тоннелю от Медицинской палубы до капитанского мостика, абсолютно не вяжется с планом передвижения вагонетки из первой части игры, да и ехала она заметно дольше.
* Так же остаётся неясным, зачем в смирительной рубашке для душевнобольных есть разъёмы для стазиса, кинезиса, а самое главное — переговорное устройство!
* В конце игры, после прокалывания глаза Айзека, в последующих сценках видно, что глаз Айзека не поврежден (особенно это видно на последнем ролике, где показывают его крупным планом). Недочёт ли это разработчиков или так и должно быть (регенерация как у бессмертного?), сказать нельзя. Но факт остаётся фактом. Кстати, в начале игры на одном из голопроекторов виден очередной осмотр Нолана Стросса — пациента, которому, как и Айзеку кололи глаза каждый день в течение трёх лет. Так вот: Стросс говорит, что глаз всего лишь болит, да и доктор заключает, что «сегодня глаз выглядит намного лучше». Не исключено, что либо машина действует с ультраювелирной точностью (так чтобы не повредить ни один важный нерв), либо в будущем изобрели способ быстрой регенерации тканей или что-то подобное.
* После катапультирования с Ишимуры Айзек видит запись, на которой Стросс выкалывает Элли левый глаз. Но потом мы наблюдаем ее с повязкой на правом. Всё дело в том, что запись прервалась не закончившись. На самом деле Элли ударила Стросса по голове, но на неё упал ящик, поэтому Стросс не стал думать какой глаз выколоть и выколол правый.
* Странно, что если присмотреться к месту стыковки «Ишимуры» до 10 главы с разных ракурсов (из башен Кассини, кластера), можно отчетливо видеть, что он стоит мостиком к городу, а двигателями к Правительственному сектору. Но к 10 главе он «разворачивается».
* В солнечном кластере приблизительно встречается 30-40 некроморфов (исключая Заражение). Интересно как они там оказались? Был только Говард Филлипс на смене и больше никого. Версия о том, что они поднялись на лифте или через космос маловероятна. Возможно, на пристыкованных кораблях были люди, которые вследствие, стали некроморфами.
* Также можно заметить что в первой части игры, расчленив или растоптав мёртвое тело некроморфа можно увидеть как торчат и шатаются маленькие чёрные щупальца которые через несколько секунд исчезают. В Dead Space 2 такой эффект отсутствует.
* Когда Айзек добивает или дает Тейдманну умереть, то можно заметить, что полоска на ИКСе не убавилась до нуля, а так и осталась красной, символизируя критическое состояние здоровья. Возможно, ИКС Тейдманна был либо повреждён. Хотя это, скорее всего, является ошибкой или недочётом разработчиков.
Оценки от StalkerLegend
Графика 8.0
Геимплей 7.5
Играбельность 7.5
Звук и музыка 8.0
Интерфейс и управление 8.0
Общая оценка 8.0