Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer
Chrono Cross
Разработчик: Square
Издатель за рубежом : Square
Жанр : JRPG
Год выпуска: 1999
Платформа: PlayStation 1
Похожие игры: серия Final Fantasy, Chrono Trigger
"What was the start of all this?
When did the cogs of fate begin to turn?
Perhaps it is impossible to grasp that answer now,
from the deep within the flow of time.
But, for a certainty, back then,
We loved so mony, yet hated so mach,
We hurt others and were hurt ourselves...
Yet even then, we ran like the wind,
Whilst our laughter echoed,
Under cerulean skies..."
Про эту игру говорят многое: "Да это худшая JRPG в которую я когда либо играл!" - твердят одни; "Chrono Cross - лучшее из когда либо созданных", - говорят другие( и таких людей куда больше). Но
могу заверить точно: эта игра предоставит вам массу эмоций, и навсегда займет уголок в вашем сердце.
Игра была созданна командой Dream team как сиквел к знаминитому Chrono Trigger (1995 год выпуска). Так же к серии Chrono ... можно отнести менее популярную игру Radical Dreamers (1996 год). Сценарист Chrono Cross - Масато Като (Final Fantasy VII, Xenogears и некоторые другие проекты). Дизайнер персонажей - Нобутеру Юки (аниме The Vision of Escaflowne, X, Paradise Kiss, дизайн персонжей из серии ... of Mana.). Композитор Ясунори Мицуда (принимал участие в озвучке Chrono Trigger; написал саундтрек к Xenogears, Tobal, Shadow Heart, к первому эпизоду Xenosaga; как звукорежиссер трудился над FF V и Secret of Mana.) Арт-директор - Ясуюки Хонне (Chrono Trigger, Front Misson, Xenogears, первый эпизод Xenosaga).
Сюжет игра разворачивается следующим образом. Наш герой, Serge, живет в небольшой рыбацкой деревеньки (Арни). Во время прогулики по пляжу (Opassa Beach) со своей девушкой (Leena) Serge теряет сознание. Очнулся он на берегу того же пляжа. Вернувшись в деревню он видит, что все переменилось. Leena его не знает, староста сменился, знакомые люди его не замечают, а придя домой Сержа с возмущение выгоняет совсем незнакомый ему человек, говоря, что он уже вот как 5 лет тут живет. Походив, по распрашивав Серж узнает что тут действительно жил нейки Серж, но он погиб 10 лет назад, его мать - чуть позже. Серж направляется к его собственной могиле, где на него нападают Драгуны. Его спасает очаровательная незнакомка по имени Кид. Она же предлагает Сержу дружбу. В процессе игры выясняется, что мира два - Альтернативный и Домашний мир... Что же все же за эти два мира; что такое Замершее пламя; кто такие Лавос, Судьба и Драконы; и что случилось 10 лет назад, когда Серж таинственным образом перешел из одного мира в другой - все это предстоит вам узнать.
В игре вас ожидает 11 концовок (не считая "Game Over") причем разные концовки достигаются в разных моментах игры. При первом прохождении доступно только две концовки: "Плохая" и "Хорошая", они достигаются только при полном прохождение основного сюжета. При последующих прохождениях вам предоставляют 9 оставщихся концовок, некоторые из которых можно получить и в самом начале игры; вам также будут доступны некоторые интересные артефакты, вам оставят почти все предметы, элементы, и деньги.
Все в Chrono Cross строется на противоречии между мирами. Если в одном мире человек поступил плохо, в другом мире он поступает совсем иначе. Ответы на вопросы одного мира вам могут дать в другом. Если вам нужно найти существо, а оно в этом мире вымерло - ищите в
другом.
В игре 40 игробальных персонажей, от рок-звезды, повара, неудачливого художника, до репки, скелета мертвого циркача и соломенного идола. У каждого героя своя история, свои цели, у некоторых даже акцент или дефект речи:) Игра не раз вам будет предоставлять разные пути прохождение, от выбора которого будет зависит, какой персонаж к вам присоединится, а возможно и уйдет. В группу с главным героем входят еще два выбранных вами персонажа.
Сhrono Сross лишена понятия опыта. После каждой битвы с монстрами вы получаете незначительную прибавку к статам и, возможно, какой нить материал или предмет. Уровень заменен на звезды. После победы над боссом, вы получаете одну звезду, которая дает неплохую прибавку к статам, и открывает новые слоты в элементную сетку.
Насчет боевой системы. В Chrono Cross она оригинальна. Пункт меню в тиве делится на четре части: Атака, Элемент, Защита, Убежать. Обычная атака делится на 3 вида: слабая, средняя, сильная. Очевидно что сильная атака наносит урона больше, чем средняя или слабая. Но она менее точная. Посредством нескольких слабых ударов, пару средних, точность атаки поднимается до 99%, и можно уже завершать противника сильным ударом. В Chrono Cross действует интересная шкала выносливости. Выносливость тратится на осуществление физичиских ударов, а так же при использовании элементов. Как же тогда выносливость пополняется? Все очень просто. При каждом простом ударе ты тратишь свою выносливость, но восполняешь выносливость своих союзников.
Что же такое Элементы, и где превычная магия? В CC она заменена на Элементы. Элементы бывают расходуемые и нерасходуемые. Расходуемые - при использовании в бою вы навсегда тратити ед. этого элемента, но запас расходуемых элементов можно спокойно пополнить в ближайшем магазине. Расходуемые элументы - это различные припарки, мази, аптечки и лекарства. Нерасходуемые элементы (различного рода боевая магия, улучшения и лекарства) можно применить только раз за бой. После боя они автоматически восстонавливаются. Элементы добываются из сундуков, различных тайников, у продавцов.
Элементы бывают 7 видов: красный (огонь), синий (вода), зеленый (природа), желтый (земля), черный (тьма), белый (свет), а так же седьмой, разноцветный, но о нем вы узнаете в процессе прохождения. Каждый элемент и герой относятся к какой либо стихии. Элементы попарно противоположенны: красный-синий, зеленый-желтый, белый-черный. Противоположенные элементы эффективней действуют друг против друга. Например, черный элемент "Дикие Кошки" наносит куда больше урона герою с белым элементом (Серж например). В бою действует счетчик цветов, он состоит из 3 полей. Если все поля будут окрашены в один цвет, то сила элемента этого цвета увеличивается, а сила элемента противоположенного цвета уменьшается. Так же счетчик цветов нужен при призыве существ. При каждом применении какого либо элемента (не важно, твой элемент, или элемент противника) закрашевается одно из полей, в тот цвет, что и
примененный элемент. Все элементы помещаются в элементную сетку. В нее можно поместить несколько одинаковых элементов, чтобы какой либо элемент можно было применять несколько раз за бой. Элементная сетка делится на несколько столбов. Чем правее столб расположен в этой сетке, тем более сильные сильные элементы можно применять.
На протяжении всей игры вас будет сопроваждать великолепный саундтрек, написанный знаменитым Ясунори Мицуда. В боях вас будет подбадривать боевые мелодии, а в грустные и серьезные моменты будет играть спокойная и печальная музыка. Отлично озвучаны даже самые непримечательные локации.
Ролики в Chrono Cross сногсшибательны! Одна только заставка заставляет восхищаться. Хотя, лучше, как говорится, один раз увидить, чем сто раз услышать.
В итоге мы имеем восхитительную игру, одну из лучших из когда либо созданных, с отличным сюжетом, прекрасным саундтреком, красочной графикой и напрочь отсутствующим лав стори. И , хоть Chrono Cross и была созданна для подогрева публики перед выпуском настоящего гиганта Final Fantasy IX, она достойна сравниться с этой великой серией. Любой уважающий себя человек должен в нее поиграть. А шедевр это игра или нет - решать вам.